Дата добавления: 14.07.2021

Наш менталитет далёк от идеального. С раннего детства нас учат терпеть, никому ничего не рассказывать и заглушать свои боли, чувства, страдания.

Но положительное влияние развитых стран постепенно даёт свои плоды. Люди всё чаще обращаются за психологической помощью для того, чтобы разобраться в себе, наладить отношения в семье или закрыть свои гештальты. Среди желающих много тех, кто просто не знает: с чего начать и как подготовиться к разговору с психологом. Давайте в этом разберёмся.

Разрушение стереотипов

Многие, насмотревшись фильмов, думают, что консультация проходит на кушетке, куда нужно прилечь и рассказать свои ассоциации. Но самом деле это не так. Кушетка обычно предназначена для работы с психоаналитиком.

Кабинет психолога — тихий и уютный. А атмосфера направлена на то, чтобы разговор был сосредоточенный, но в то же время — располагал к спокойному и расслабляющему общению.

разговор с психологом

Нет определённой цифры для количества сеансов. Чаще всего происходит 10 и более приёмов. Но бывают исключения.

Один из стереотипов: «выкладывание» специалисту полной личной информации. Психолог — не следователь. Все данные — анонимные. И то, что происходит в кабинете — там и остаётся. Возраст, имя и проблема — это всё, что нужно знать специалисту.

Темы для разговора с психологом

Многие люди годами страдают от детских психологических травм, находятся в созависимых отношениях, подвергаются абьюзу, но откладывают терапию. Психологическая помощь основана не только на решении душевных переживаний, но и на лечении других серьёзных эмоциональных проблем:

  • отношения с родителями/детьми;
  • проблемы в браке;
  • непринятие себя;
  • замкнутость;
  • последствия развода;
  • сложности в коммуникации с людьми;
  • тревожность;
  • трудности в выражении эмоций;
  • депрессия;
  • одиночество;
  • разочарование и др.

Виды консультирования

В практике применяется 2 основных вида разговора с психологом.

  1. Срочный. Он проводится, когда человек приходит с ярко-выраженным зарядом для решения неотложной проблемы. Это может быть: потеря близкого человека, острые конфликты в семьи или на работе, ссоры или потрясения. В этом случае 1-2 сеансов достаточно, чтобы снизить накал и решить проблему.
  2. Долгосрочное консультирование. Пациент приходит к психологу разобраться с внутренними ориентирами или решить проблему, которая долгое время мешает жить.

После первой консультации психолог анализирует ситуацию и решает с клиентом организационные вопросы:

  • сколько сеансов необходимо провести;
  • как часто будут проходить встречи;
  • договариваются об конфиденциальности (так человек будет чувствовать себя защищённым);
  • разговаривают про обратную связь (пациент должен говорить про свои изменения и чувства после сеансов);
  • пропуски приёмов без предупреждения и уважительной причины.

Человек, который приходит к психологу — не должен бояться быть собой. Проявление негативных эмоций — нормальная практика пациента во время сеанса.

Что нужно делать, чтобы разговор с психологом дал результат?

  1. Для начала нужно решиться на саму встречу. Люди стыдятся и боятся остаться непонятыми. Поэтому о своих проблемах молчат или делятся с друзьями. Специалист не осудит. Его цель: помочь, а не просто выслушать.
  2. Будьте естественными и откровенными. Правдиво отвечайте на вопросы и не бойтесь их задавать. Для этого и существует главное условие приёма — конфиденциальность.
  3. Не нервничайте перед визитом. Вы должны полностью довериться психологу.

В психологической консультации используются такие приёмы, при которых человек расслабляется и открыто общается. В кабинете психолога помогают, а не усугубляют негативные чувства и волнующие вас вопросы.

Читайте еще:

Психолог онлайн