Разговор с психологом
Дата добавления: 14.07.2021
Автор: Александр Орлов
В нашем обществе, к сожалению, еще не создана культура работы над собой с помощью психолога. С раннего детства нас учат терпеть, никому ничего не рассказывать и заглушать свои болезненные переживания, страдания, чувства.
Но положительное влияние развитых стран постепенно даёт свои плоды. Люди всё чаще обращаются за психологической консультацией для того, чтобы разобраться в себе, наладить отношения в семье или закрыть свои гештальты. Среди желающих много тех, кто просто не знает: с чего начать и как подготовиться к разговору с психологом. Давайте в этом разберёмся.
Разрушение стереотипов
Многие, насмотревшись фильмов, думают, что консультация проходит на кушетке, куда нужно прилечь и рассказать свои ассоциации. Но самом деле это не так. Кушетка обычно предназначена для работы с психоаналитиком.
Кабинет психолога — тихий и уютный. А атмосфера направлена на то, чтобы разговор был сосредоточенный, но в то же время — располагал к спокойному и расслабляющему общению.
Нет определённой цифры для количества сеансов. Чаще всего происходит 10 и более приёмов. Но бывают исключения.
Один из стереотипов: «выкладывание» специалисту полной личной информации. Психолог — не следователь. Все данные — анонимные. И то, что происходит в кабинете — там и остаётся. Возраст, имя и проблема — это всё, что нужно знать специалисту.
Темы для разговора с психологом
Многие люди годами страдают от детских психологических травм, находятся в созависимых отношениях, подвергаются абьюзу, но откладывают терапию. Когда же стоит идти к психологу? Психологическая помощь основана не только на решении текущих переживаний, но и на долгосрочной работе над эмоциональными проблемами:
- отношения с родителями/детьми;
- проблемы в браке;
- непринятие себя;
- замкнутость;
- последствия развода;
- сложности в коммуникации с людьми;
- тревожность;
- трудности в выражении эмоций;
- депрессия;
- одиночество;
- разочарование и др.
Виды консультирования
В практике применяется 2 основных вида разговора с психологом.
- Срочный. Он проводится, когда человек приходит с ярко-выраженным зарядом для решения неотложной проблемы. Это может быть: потеря близкого человека, острые конфликты в семье или на работе, ссоры или потрясения. В этом случае 1-2 сеансов достаточно, чтобы снизить накал и решить проблему.
- Долгосрочное консультирование. Пациент приходит к психологу разобраться с внутренними ориентирами или решить проблему, которая долгое время мешает жить.
После первой консультации психолог анализирует ситуацию и решает с клиентом организационные вопросы:
- сколько сеансов необходимо провести;
- как часто будут проходить встречи;
- договариваются об конфиденциальности (так человек будет чувствовать себя защищённым);
- разговаривают про обратную связь (пациент должен говорить про свои изменения и чувства после сеансов);
- пропуски приёмов без предупреждения и уважительной причины.
Человек, который приходит к психологу — не должен бояться быть собой. Проявление негативных эмоций — нормальная практика клиента во время сеанса.
Что нужно делать, чтобы разговор с психологом дал результат?
- Для начала нужно решиться на саму встречу. Люди стыдятся и боятся остаться непонятыми. Поэтому о своих проблемах молчат или делятся с друзьями. Специалист не осудит. Его цель: помочь, а не просто выслушать.
- Будьте естественными и откровенными. Правдиво отвечайте на вопросы и не бойтесь их задавать. Для этого и существует главное условие приёма — конфиденциальность.
- Не нервничайте перед визитом. Вы должны полностью довериться психологу.
Пространство взаимодействия с психологом способствует открытом общению. Кроме этого, после первой встречи вы можете определиться с форматом работы — кроме индивидуальной работы возможна работа с семейным психологом, терапевтические группы и др.
Читайте еще: