Аутизм
Дата добавления: 23.05.2022
Автор: Александр Орлов
Что такое аутизм?
Общество не всегда принимает этих странных людей, погруженных в свой собственный мир. А взволнованные мамы на детских площадках – быстро уводят детей, когда замечают ребенка с аутизмом. Что нужно знать каждому родителю? Как распознать аутизм, и можно ли скорректировать заболевание?
Причины аутизма
Учёные до сих пор не пришли к единому мнению. Первоначально аутизм путали с шизофренией. Позже заболевание выделили в отдельную группу.
Аутизм — психическое и психологическое расстройство, которое выражается затруднением контакта с социумом и недостатком эмоциональных проявлений.
Диагноз строится лишь на теоретических гипотезах.
Наследственность. Часто у родителей аутичного ребенка наблюдаются такие признаки как: замкнутость, тревожность, неразговорчивость.
Нарушения в мозжечке, которые происходят на этапе развития всех частей мозга.
Беременность у взрослой женщины. Но и у молодых родителей может родиться ребенок с подобным диагнозом.
Маленький вес ребенка или асфиксия во время родов.
Психически заболевания матери.
Расстройство аутистического спектра невозможно определить до появления ребёнка на свет.
Симптомы и диагностика аутизма
Первые признаки аутизма наблюдаются в младенчестве. Чадо не отвечает на улыбку родителей, мало плачет, не тянется к своим близким.
Ближе к 2-3 годам становится заметно, что он отличается от своих сверстников:
часто ходит на цыпочках;
отстраняется от телесного контакта;
чрезмерно активничает или наоборот — сидит часами на одном месте;
повторяет одни и те же звуки или действия.
Чем старше ребёнок — тем больше странностей появляется в его поведении:
он не переносит громкие звуки или яркий свет;
смотрит в 1 точку;
его часто не интересуют игрушки;
у него отсутствует инстинкт самосохранения;
проблемы с речью (в 5-6 лет ребёнок не разговаривает).
Во время плановых приёмов педиатр может заметить расстройство аутистического спектра. А подтверждением диагноза занимается группа специалистов: невролог, психиатр, психолог.
Согласно статистике, среди аутистов больше мальчиков. Многие ребята имеют высокие интеллектуальные способности. Это связано с тем, что ребёнок может часами концентрироваться на одной и той же книге или весь день работать над каким-то «проектом».
Классификация аутизма и работа с диагнозом
В первую группу входят самые сложные пациенты. Они отрешённые, не могут взаимодействовать с обществом, поэтому их изолируют от общества. Данные меры нужны для безопасности и ребёнка, и окружающих. При работе с такими детьми основой целью является: научить его реагировать на социум и минимально обслуживать себя.
Вторая группа — люди, которые отвергают реальность. Они спокойно ведут себя в привычной обстановке, но испытывают стресс, как только что-то меняется. Например, у ребёнка была 1 и та же чашка, а кто-то её заменил. Это может вызвать припадок. Важно: развить у личности позыв к общению и «разбудить» эмоциональный фон.
Первая и вторая группы — не могут сами себя обслуживать. Поэтому такие дети находятся на домашнем обучении и под пристальным присмотром родных.
В третьей группе ключевым феноменом является замещение. Ребёнок редко идёт на компромиссы, не начинает общение первым, но может существовать в обществе. Часто таких личностей интересует асоциальная сторона жизни.
Представители четвертой группы расстройства аутистического спектра мало чем отличаются от обычных людей. Они просто быстро устают, не могу сконцентрироваться. Это ранимые и обидчивые личности. Работа с таким ребёнком часто даёт положительный результат и аутизм становится практически незаметным.
Вылечить аутизм — невозможно. Можно лишь работать над его коммуникативными и интеллектуальными навыками. Для этого используют: поведенческую терапию, контакты с животными, психологические игры, арт-терапию и др.
Читайте еще: