Дата добавления: 9.09.2021

Как правильно реагировать на критику?

Критика не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Если человек критикует — значит он по каким-то причинам заинтересован в вас.  Индивид болезненно реагирует на нелестные слова в его адрес, только тогда, когда он не видит этого в себе или не хочет признавать. 

о критике

Персона подвергается замечаниям абсолютно в любой сфере: семья, работа, дружба. Человек с нормальной самооценкой — принимает это, делает вывод или тактично пресекает критику. Люди, которые не совсем уверены в себе, травмированы или имеют массу комплексов — расстраиваются, гневаются или закрываются в себе. Как научиться отвечать на необоснованные обвинения, и почему критика так влияет на личность?

Самое популярное реагирование на критику

Коллега решила сказать вам, что вы плохо выглядите. Или руководитель сделал замечание о плохо выполненной работе. Какая может быть реакция?

  1. Агрессия. Несмирение с предъявлением претензий — это доказательство того, что вы уверены в себе и можете за себя постоять. Минус такой реакции в том, что, если критика обоснованная — отношение с оппонентом будут испорчены. Что можно сделать? Дать собеседнику время на приведение аргументов. Не нужно нападать и критиковать его поступки в отместку.

  2. Огорчение. Эта эмоция находится в союзе с чувством вины. Расстраиваются и печалятся люди с низкой самооценкой. Им важно чужое мнение, даже если оно ошибочное. Нужно уяснить: никто не имеет права подавлять вас своей критикой. Оставайтесь объективными и не поддавайтесь давлению более властной личности. Воспринимайте критику, как возможность найти недочёты, сделать правки и стать лучше.

  3. Спор. Эмоциональные холерики всегда найдут аргументы. Их миссия — доказать всем свою правоту. Но оппоненту не нужно ваши аргументы. Будьте честны и справедливы с самим собой. Спор — это бессмысленный выброс эмоций и опустошение ресурсов. Храните свою энергию для более значимых событий.

  4. Равнодушие. С одной стороны — это здоровая нервная система, но с другой — безразличие не оставляет шанса на проработку своих ошибок. Плюс ко всему, люди любят находить «грушу для битья» и не упустят момент, чтобы лишний раз вас покритиковать.

Чаще всего критика исходит от человека из близкого круга. Исключение: если вы публичная персона. Постарайтесь понаблюдать за тем, что так цепляет вашего оппонента. Возможно, это индивид, который таким образом самоутверждается. А если критика конструктивная — важно научиться принимать её и благодарить своего собеседника.

Правильная реакция на критику

Никакой агрессии и траты ресурсов. Объективно определите тип критики: обоснованная или несправедливая. И только потом действуйте.

Ответ на конструктивную критику:

  • благодарите и соглашайтесь (даже если оппонент настроен с негативом — ищите плюсы в замечаниях, воспринимайте это, как шанс на улучшения себя или своих профессиональных качеств);

  • сохраняйте спокойствие и просите привести доводы.

Ответ на необоснованную критику:

  • определите свои личные границы (только вы решаете, как вам выглядеть, как строить отношения или общаться);

  • не оскорбляйте, но найдите слабые места собеседника и тактично укажите на них;

  • юмор — оружие, с которым вряд ли можно посоперничать (если ситуация позволяет, то можно разрядить обстановку самоиронией).

 Близкие люди обычно критикуют не из злых умыслов. Даже, нарушая личные границы, они редко хотят умышленно сделать больно. Зачастую им просто хочется указать на ваши ошибки, чтобы вы их не допустили. А несправедливая критика — это удел закомплексованных людей или эмоциональных абьюзеров. Не ведитесь на провокации, дайте собеседнику «минуту славы» и применяйте секретные тактики: спокойствие, юмор, уязвимые места.

Читайте еще: